Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы связана с тем, что современные условия хозяйствования для многих предприятий увеличивают значимость маркетингового исследования рынка, так как они позволяют установить максимально эффективные контакты с покупателями товаров и услуг, поставщиками товарно-материальных ценностей, а также с другими контрагентами, что снижает затраты предприятия, оптимизирует его деятельность, позволяя получить большую прибыль.
Любая организация должна уметь разработать и реализовать маркетинговую деятельность, связанную с исследованиями потребительского спроса. Результатом такой маркетинговой политики является оптимизация каналов распределения с одной стороны, а с другой стороны проводятся действия, которые позволяют продвигать товары к потребителю. Такие действия предполагают разработку совокупности маркетинговых коммуникации для увеличения коммуникационного эффекта.
В итоге маркетинговый анализ деятельности организации позволяет выявить наилучшие пути продвижения ее продукции, которые предусматривает как кратковременные меры денежного или материального характера, так и меры поощряющие покупку товара и информирующие о товарах потенциальных покупателей. В то время как реклама приводит доводы в пользу покупки товара, стимулирование сбыта объясняет, почему это нужно сделать немедленно.
Однако проведение маркетингового исследования должно быть четко спланировано, чтобы представлять себе результаты и понимать их важность в практической деятельности предприятия, отсюда необходимость выделения важности маркетинговых исследований.
Целью данной работы является маркетинговое исследование рынка подарков ООО «Бест» на рынке Екатеринбурга для разработки мер по улучшению маркетинговой деятельности компании.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические вопросы маркетингового исследования рынка подарков,
- проанализировать рынок подарков города Екатеринбург и определить место на нем ООО «Бест»,
- разработать основные направления совершенствования маркетинговой деятельности на рынке ООО « Бест».
Первая задача решается в первой главе данной работы, а вторая задача решается во второй главе работы, а третья задача решается в третьей главе данной работы.
Объектом исследования в данной работе является ООО «Бест», а предметом исследования данной работы является рынок подарков.
Цель и поставленные задачи определили структуру данной работы.
Структура работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно выполнено по действующей организации и может быть использовано для улучшения ее маркетинговой деятельности.
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЫНКА
1.1.Понятия и принципы анализа рынка
В современной рыночной ситуации, когда предложение в большинстве ниш значительно превышает потребительский спрос, все больше компаний прибегают к маркетинговому исследованию в целях продвижения продукции.
Продвижение означает в широком смысле движение вперед, а в маркетинге оно означает стимулировать покупателя на конкретные действия.
Продвижение является деятельностью, которая направлена на то, чтобы довести информацию о преимуществах продукции до потребителя и создать у него стимул купить продукцию. Цели продвижения: информационное обеспечение покупателей о продукции и условиях ее покупки; создание у покупателя убеждения к покупке данной продукции в определенном месте и на определенных условиях; простимулировать покупку продукции в определенный момент времени.
Филип Котлер дает следующее определение маркетинга – это искусство и наука выбора целевых рынков, привлечения и удержания клиентов, развития клиентской базы посредством создания высочайшей ценности для потребителя, распространения информации о ней и ее доставка потребителю. Понятие продвижение является одним из блоков в сформированной Джером Маккарти концепции комплекса маркетинга 4P.
Комплекс маркетинга включает в себя:
- Product. Продуктовая политика, решения о комплектации продукта, товара или услуги, его свойствах, упаковке, ассортименте и т.д.
- Price. Ценовая политика, решения о назначении и изменении стоимости продукта, товара или услуги.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ФЗ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-I (посл. ред.N 265-Ф3 от 03.07.2019. // http://ivo.garant.ru/#/document/10106035:0.
2. Александров Ю.Л. Товарное обращение: Учебник [Текст] / Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко. – Красноярск: Наука, 2018. – 240 с.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст] / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 310 с.
4. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий: учебное пособие. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019.-320 с.
5. Абрамов В. С., Абрамов С. В.: Стратегический менеджмент. В 2 ч. Часть 1: Сущность и содержание: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры./ Под ред. В. С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2018 — 270 с.
6. Анопченко Т. Ю., Чернышев М. А. и др.: Коммуникационный менеджмент: . - Ростов на/Д.: Феникс, 2010 – 380 с..
7. Анцупов А. Я.: Стратегическое управление. – М.: ТЕХНОСФЕРА, 2018 – 344с.
8. Афанасенко И. Д., Борисова В. В.: Логистика снабжения: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2019 – 384 с.
9. Горбунов С. Клуб. От одного до сети. Опыт построения и управления :практ. пособие / С. Горбунов. – М.: Клубные ведомости, 2019. – 184 с.
10. Гребнева А. И. Экономика сервисного предприятия: Учебник для вузов [Текст] / А.Н. Гребнева. – М.: Экономика, 2018. – 238 с.
11. Добреньков В.И. Социология: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 624 с.
12. Дафт Ричард Менеджмент : учебник / Ричард Дафт. – 2-изд. – М.: Питер, 2019. – 656 с.
13. Исаев Д. В.: Корпоративное управление и стратегический менеджмент: информационный аспект. - М.: ГУ ВШЭ, 2020 – 220 с.
14. Кибанов А. Я., Дуракова И. Б.: Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2019 – 368 с.
15. Котлер Ф.: Маркетинг менеджмент. Экспресс курс. 2-е изд. / Пер. с англ. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2006 – 464 с.
16. Котлер Ф. Бергер Р. Бикхофф Н.: Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и методы./ Пер. с англ. Альпина Паблишер. - М.: Альпина Паблишер, 2020 – 143 с.
17. Коттер Д.: Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося предпринимателя XX века. - М.: Альпина Паблишер, 2018. — 256 с.
18. Круглова Н. Ю.: Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2019 – 500 с.
19. Лебедев В.Г. Методика анализа деятельности предприятия в условиях рынка: Учебник [Текст] / В.Г. Лебедев, Д.Н. Томилина, Г.Н. Бургунова. – М.: СПб: СПБГИЭА, 2018. – 234 с.
20. Левковский Д.О. Сфера услуг. Маркетинг // RusNauka: информационный сайт. – Режим доступа: URL: www.rusnauka.com/32_ DWS_2008/Economics/36962.doc.htm/. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 28.10.2020).
21. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2018. – 272 с
22. Мизина Д.Ф. Управление предприятием: модели и подходы / Д.Ф. Мизина. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2019. - 473 с.
23. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под.ред. Д.О. Ямпольской. – СПб.: Питер, 2017. – 864 с.
24. Показатели, используемые при анализе, учете и планировании товарных запасов [Электронный ресурс] // Сервисное дело: экономика и организация: Учебное пособие – Режим доступа: URL: www.bibliotekar.ru/torgovoe-delo/43.htm/. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 28.10.2020).
25. Романова О.П. Оптимизация поведения предприятия в современных условиях [Текст] // Проблемы теории и практики управления, 2018. – № 3.
26. Салихова Р. Р., Дыганова Р. Р.: Управление конкурентоспособностью торговых организаций. Монография - М.: КноРус, 2019 – 192 с.
27. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии сервиса: Учебник для вузов [Текст] / А.Н. Соломатин. – СПб.: Питер, 2018. – 560 с.
28. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум: учебное пособие [Текст] / коллектив авторов ; под ред. Т.Д. Бурменко. — М. : КНОРУС, 2019.— 422 с.
29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2018. - 350 с.
30. Семенов А.К. Современный менеджмент. / А.К. Семенов. - М.: Экономика, 2017. - 123 с.
31. Уткин Э.А. Курс менеджмента / Э.А. Уткин М.: Зерцало, 2017. - 340 с.
32. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): учебное пособие / К. Ховард, Э. Коротков. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 224 с.